Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Телефон: (495) 628 90 00

Новости и анонсы

19.06.2018
19.06.2018
16 июня все слушатели программы профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе» защитили дипломы и получили отличные и хорошие оценки.
16.06.2018
В Институте коммуникационного менеджмента начались защиты дипломных работ слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент маркетинга в фармацевтическом бизнесе».

Мастер-класс «Особенности инвестиционного процесса и сделок M&A в фармацевтической отрасли» вызвал повышенный интерес слушателей ВШЭ

22 марта 2018 года акционер и председатель правления компании Marathon Group Сергей Захаров обсудил инвестиционные особенности и перспективы российского фармрынка со слушателями Института коммуникационного менеджмента Высшей школы экономики.

Тема мастер-класса вызвала большой интерес: выбранный организаторами зал на 120 человек не смог вместить всех желающих, поэтому в соседней аудитории можно было посмотреть видеотрансляцию встречи.

22 марта состоялся мастер-класс Сергея Захарова

В режиме непрерывного диалога с аудиторией Сергей Захаров обсудил основные тренды современного фармацевтического рынка, сделав основной акцент на специфике инвестиционного менеджмента.

Формат интерактивной дискуссии позволил присутствующим высказать свое мнение и обсудить с лектором актуальные вопросы развития фармацевтического рынка. Так, в частности, Сергей Захаров объяснил собравшимся, почему самое большое количество сделок M&A наблюдается в ритейле, отметив, что аптечный бизнес имеет низкий порог входа, а его оценка обусловлена отсутствием значительных материальных активов. Рынок дистрибуции, напротив, характеризируется низкой инвестиционной активностью, а при покупке дистрибьютора часть его товарооборота по принципу сообщающихся сосудов перераспределяется между лидерами рынка. Рассуждая о производственном блоке, Сергей Захаров отметил что при инвестиционной оценке производственных активов покупатель, как правило, руководствуется собственной продуктовой стратегией, а не текущими производственными и ассортиментными возможностями предприятий.

Экспертное мнение лектор иллюстрировал примерами из собственной инвестиционной и управленческой практики.

Отвечая на вопрос, какие кадры нужны фармацевтическому рынку, Сергей Захаров отметил, что, безусловно, основные специалисты должны иметь профильное образование, однако необходимо также привлекать экспертизу специалистов из других отраслей - для того, чтобы своевременно улавливать общие тренды и отвечать вызовам времени.

В завершении встречи Сергей Захаров отметил, что, несмотря на кризис доверия между производителями, дистрибьюторами и розницей, консолидация фармрынка неизбежна. При этом большая часть дистрибьюторов в среднесрочной перспективе прекратит свое независимое существование.

22 марта состоялся мастер-класс Сергея Захарова

Директор Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ, профессор, В.Н.Кириллина представила Сергея Захарова в качестве нового председателя Аттестационной комиссии по дополнительным профессиональным программам фармацевтического направления Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ, а также объявила о начале сотрудничества Института с Marathon Group в области подготовки управленческих кадров.